В 2012 году будет разработана программа электронной оплаты в общественном транспорте
26 сентябрь, 2010 15:42
Применение АСУ «Навигация-Тула» и АСУ «Навигация-Спецтранспорт» позволило сэкономить бюджетные средства города за счет точного и эффективного учета транспортной работы и контроля работы водителей, кондукторов, правильного расходования ГСМ
В 2012 году в Туле будет разработана программа введения электронной системы оплаты в общественном транспорте 23 сентября 2010 г. Состоявшийся сегодня совет администрации Тулы был посвящен работе системы АСУ «Навигация» на городском пассажирском транспорте и в службах жизнеобеспечения Тулы. По словам начальника УТиС и ДХ Александра Штанина, автоматизированная система диспетчерского контроля за работой городского пассажирского транспорта эксплуатируется с 4 квартала 2006 года по настоящее время. С начала 2007 года весь подвижной состав транспортных пассажирских предприятий укомплектован навигационным оборудованием, позволяющим осуществлять оперативное руководство движением в режиме реального времени, а также производить подсчет транспортной работы независимым автоматизированным способом.

Для реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
  • обустроен единый диспетчерский пункт на ул. Советская, 17,
  • на 132 автобусах, 76 троллейбусах и 84 трамваях, работающих на городских маршрутах, установлены приборы навигационного контроля «Навигатор»,
  • осуществляется контроль ЕДС за транспортной работой по 23 автобусным, 10 троллейбусным, 12 трамвайным городским маршрутам.
На внедрение АСУ «Навигация» было затрачено из бюджета Тулы 4 761 000 руб, из бюджета Минтранса - 1500 000 рублей.

Внедрение автоматизированной диспетчерской системы способствует повышению эффективности и рентабельности транспортного комплекса за счет применения новых технологий управления, обеспечивать необходимый уровень оперативности реагирования на происшествия в обычной обстановке и в чрезвычайных ситуациях.

По внедрению системы АСУ-Навигация-Спецтранспорт» было приобретено 320 шт. навигационного оборудования на сумму 3 млн руб.

Заключены договора с предприятиями: «Тулагорсвет», «Тулгорэлектротранс», «Тулгорводоканал», «Спецавтохозяйство», «Станция скорой помощи», а также «Теплосеть», «Тулагоргаз».

В настоящее время навигационным оборудованием оснащено 404 ед. подвижного состава предприятий ЖКХ.

В конце 2007 года в Туле была создана «Единая локальная оптоволоконная сеть жизнеобеспечения», охватывающая 12 муниципальных предприятий.

Применение АСУ «Навигация-Тула» и АСУ «Навигация-Спецтранспорт» позволило значительно сэкономить бюджетные средства города за счет точного и эффективного учета транспортной работы, а также сэкономить финансовые средства транспортных предприятий за счет контроля работы водителей, кондукторов, правильного расходования ГСМ.

Помимо этого система позволила повысить уровень и качество обслуживания пассажиров за счет контроля за расписанием движения, повышения регулярности пассажирских перевозок.

Вместе с тем при эксплуатации обнаружились проблемы структурного, организационного и технического характера: не хватает специалистов, в связи с длительной эксплуатацией морально устаревает навигационное оборудование, нет мощных антенн, усилителей на подвижном составе.

Перспективой развития АСУ «Навигация-Тула» является переход в будущем до 2012 года с системы спутниковой навигации GPS на российскую систему ГЛОНАСС.

Подводя итоги заседания, глава администрации Тулы Михаил Иванцов заявил, что существующую систему АСУ-Навигация необходимо совершенствовать, для этого надо разработать проект «Электронной Тулы», который позволит расширить возможности применения средств слежения за ситуацией на дорогах города. В частности, установить станции видеонаблюдения на разворотных кольцах общественного транспорта, оборудовать камерами видеонаблюдения наиболее значимые перекрестки и улицы Тулы с выходом сигнала на единый диспетчерский пункт. Развитие системы видеонаблюдения позволит решить вопрос с трудоустройством высвободившихся сотрудников УТиС. По словам Александра Штанина, сокращение не коснулось сотрудников основного диспетчерского пункта, расположенного на улице Советской.

До 1 ноября 2012 года в Туле будет разработана программа введения электронной системы оплаты в общественном транспорте.

Возможно, к ним присоединятся и частные перевозчики, работающие по муниципальному заказу. Вопрос применения системы «АСУ-Навигация» в Туле обсудили участники Совета администрации города. Система «АСУ-Навигация-Тула» была введена в конце 2006 года на общественном транспорте. Навигаторы были установлены на 292 единицах общественного транспорта. Позже, с конца 2008 года система «АСУ-Навигатор-Спецтранспорт» появилась и на спецтехнике.

Как заявил глава администрации Тулы Михаил Иванцов, президент поставил задачу на внедрение системы ГЛОНАСС и Тула должна поддержать эту инициативу. Планируется, что до декабря следующего года весь городской транспорт, а также спецтехника будут оборудованы навигаторами системы ГЛОНАСС.

Также глава администрации отметил, что необходимо рассмотреть вопрос об установке в городе камер слежения, а также о создании единой системы слежения за техникой в масштабах всего города. Сейчас каждое предприятие жизнеобеспечения, чья техника оснащена системой «АСУ-Навигация-Спецтранспорт», используют разный программный продукт. Если идея будет одобрена, в Туле может появиться и единый центр системы «АСУ-Навигация».

Система Orphus