Алиса Толкачева о тульских пробках: «Нужно было сразу строить подземную парковку в ТРЦ «РИО»
25 декабрь, 2010 12:09
Почему в Пролетарском районе возникают автомобльные пробки и как с ними бороться? Как победить дорожные заторы в Туле

Содержание статьи:

  • Транспортный коллапс на площадке у «Катюши» и ТРЦ «РИО» в Туле
  • Администрация Тулы привлекла помощь ГИБДД чтобы взять под контроль пробки
  • Новые светофоры на перекрёстке улицы Чапаева
  • Что спасёт Пролетарский район от автомобильных пробок?
  • Как объехать пробку в Пролетарском районе Тулы?
  • Как победить автомобильные пробки в Пролетарском районе Тулы?
  • Как победить автомобильные пробки в Туле?
  • Есть ли надежда, что пробки исчезнут?
Как сообщает корреспондент ИА «Тульские новости», в ходе пресс-конференции 24 ноября 2010 года главе города Алисе Толкачевой был задан вопрос о парковках у ТЦ «РИО».

Алиса Толкачева, мэр Тулы:
«Лучше спросить, что делать с парковками, у того, кто подписывал разрешение на строительство. На мой взгляд, нужно было изначально строить ТЦ с подземной парковкой. То, что там сейчас, доставляет массу неудобств жителям близлежащих домов».
24 ноября 2010 года глава Тулы Алиса Толкачева провела пресс-конференцию на тему: «Итоги развития муниципального образования город Тула в 2010 году. Перспективы развития города в 2011 году».

Тогрово-развлекательный центр «РИО» в Туле был открыт 29 октября 2010 года. Ещё на стадии проектирования не были проработаны вопросы парковки и дорожного движения по прилегающей к ТРЦ территории.

Транспортный коллапс на площадке у «Катюши» и ТРЦ «РИО» в Туле

Несложно было спрогнозировать, что открытие единственного в Пролетарском районе, и первого в Туле многозального 3D-кинотеатра привлечёт к ТРЦ жителей Тулы и Тульской области. Это и произошло: прилегающие дороги и тратурары оказались заставленными припаркованными автомобилями посетителей. Автомобильные пробки по утрам с 8 до 9 часов и вечером с 18 до 19 часов полностью вышли из-под контроля водителей.

Администрация Тулы привлекла помощь ГИБДД чтобы взять под контроль пробки

Для организации дорожного движения в районе ТРЦ «РИО» администрация Тулы привлекла инспекторов ГИБДД, которые ежеутрене и ежевечерне разруливают потоки транспорта на перекрёстке улиц Епифанской и Пролетарской.

Новые светофоры на перекрёстке улицы Чапаева

Для автоматического регулирования движения автотранспорта в конце декабря 2010 года были установлены новые светофоры на пересечении улиц Пролетарская и Чапаева. В настоящее время светофоры работают в мигающем режиме (только жёлтый прерывистый сигнал), дорожные службы не сообщают о сроках введения светофоров в эксплуатацию.

Что спасёт Пролетарский район от автомобильных пробок?

главной причиной автомобильных пробок в Пролетарском районе. При переезде этих пятидесяти метров автомобалям приходится останавливаться дважды

Вероятно, эти светофоры будут работать у УГИБДД всегда; следовательно, и автомобильные пробки при выезде из Пролетарского района будут существовать вечно до тех пор, пока будут работать эти парные светофоры.

Следующая причина и источник возникновения транспортных заторов в Пролетарском районе возникает на перекрёстке Епифанская-Пролетарская. Три потока машин с улиц Демадовская плотина, Пролетарская и Епифанская сливается на перекрёстке в один и вся эта транспортная колонна пытается заехать в четыре полосы: три автомобильные и одна полоса на трамвайных путях.

Автомобильная пробка Епифанская-Пролетарская, в свою очередь, становится причиной для другого большого автомобильного затора по улице Ложевой, когда поток автотранспорта из всего Пролетарского района пытается выехать через узкий проезд на Пролетарский мост.

Как объехать пробку в Пролетарском районе Тулы?

Существует два объездных пути из Пролетарского района в центр города:
  • Через Восточный обвод и улицу Рязанскую

    Двигаясь в этом направлении, автомобили упираются в пробки на улице Рязанской и при съезде на проспект Ленина.
  • Через Демидовскую плотину и улицу Октябрьская

    Движение в этом направлении упирается в пробки на Демидовской плотине, перекрёстке улиц Демидовская плотина-Октябрьская, и далее — на перекрёстке с улицей Мосина.


Как победить автомобильные пробки в Пролетарском районе Тулы?

Самыми эффективными методами устранения автомобильных пробок в Пролетарском и прилегающих районах, будут, на наш взгляд:
  • полное устранение трамвайного движения и демонтаж трамвайных путей с центральных улиц города. В Пролетарском районе — с улиц Епифанская, Демидовская плотина, Пролетарская/Советская.
  • Полная замена троллейбусов на экобусы; удаление контактной сети снимет необходимость её обслуживания и присутствия на улицах города транспорта ремонтных бригад.
  • Удаление сдвоенных пар светофоров, таких, как установлены перед УГИБДД на улице Советская, 110.
В целом по Туле потребуются более серьёзные и сложные мероприятия.

Как победить автомобильные пробки в Туле?

  • Анализ работы светофоров и перепрограммирование их в режиме "зелёной волны".
  • Внедрение видеосистем автоматической регистрации скорости движения автотранспортных средств взамен "гаишников с радаром в засаде". Не секрет, что такие засады малоэффективны в решении транспортных проблем и полезны только для пополнения бюджета штрафами. Собранные же штрафы никак не могут повлиять на устранение автомобильных пробок.
  • Мониторинг (контроль) в реальном времени дорожной ситуации на городских перекрёстках с оперативным реагированием инспекторов ДПС: разруливание возникших пробок вручную, силами инспекторов-регулировщиков ДПС.
  • Соблюдение правил дорожного движения (ПДД), которые запрещают перегораживать проезжую часть автотранспортом в результате ДТП.

    Подобное правило УЖЕ содержится в ПДД, пункт 2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан...:

    При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: ...освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

    Не все водители знают об этом правиле и, практически в каждом случае ДТП, участники перегораживают проезжую часть часами, ожидая приезда инспекторов ГИБДД.
  • Оптимизация и эффективная организация работы инспекторов ГИБДД при выездах на ДТП. Тула не такой большой город, чтобы ждать сотрудников ГИБДД по два, три а то и по четыре(!) часа.
  • Организация работы городских служб по очистке улиц от снега и мусора. Необходимо создание городских служб по уборке и очистке улиц в каждом районе, так как городские коммунальные службы физически не в состоянии привезти трактор на каждую улицу (а не только на центральные) и поставить дворника с лопатой на каждом перекрёстке.
  • Организовать дополнительные парковочные места на территории города с тем, чтобы убрать машины с обочин проезжей части; где их создать? На месте и в ущерб газонам, на месте стихийных свалок, больше прото негде. А ликвидацию газонов компенсировать высадкой деревьев и кустарников.

    Водители паркуются "где придётся", и создают заторы для движения троллейбусов, трамваев и транспортного потока; как говорилось выше, убрать троллейбусы и трамваи из города.


Есть ли надежда, что пробки исчезнут?

С каждым годом в Туле покупается всё больше новых автомобилей. Вот и в 2011 году объём парка легковых автомобилей увеличится ещё на 30%-40%. Трудно поверить в то, что когда-то в будущем автомобильные пробки в Туле исчезнут. Для этого количество автомобилей должно уменьшится в 3-4 раза (в разы!), а это — невозможно. По-этому, дорожные заторы в Туле будут всегда, и с каждым годом пробки будут всё плотнее и объёмнее до тех пор, когда город не встанет на целый день в одной большой пробке размером с Тулу, от Менделеевского до Горелок, и от Мясного до Криволучья: это будет всетульский транспортный коллапс.
Система Orphus