MAN планирует построить в России новый завод
11 апрель, 2011 16:12
Автопроизводитель грузовиков MAN рассчитывает на скорое вступление России в ВТО и на последующую отменену пошлин на ввоз комплектующих. В тот момент, когда эт о произойдёт, даже отверточная сборка в России станет очень выгодной

Представители немецкого концерна MAN намерены подписать с властями Санкт-Петербурга соглашение о строительстве завода по выпуску грузовых автомобилей. Объёмы производства могут достигать 10 тысяч грузовиков в год.

По сообщению ИА Reuters, в ходе запланированного визита премьер-министра Баварии Хорста Зеехофера (Horst Seehofer) и главы MAN Георга Пахта-Рейхофена (Georg Pachta-Reyhofen) в Санкт-Петербург, российская и немецкая стороны намерены подписать соглашение о создании совмествного предприятия в промышленной зоне Шушары.

Общая стоимость проекта не превысит 20 миллионов €, на начальном этапе планируется собирать до 10 тысяч машин в год в режиме крупноузловой отверточной сборки автомобилей. В будущем MAN может перейти на полный цикл производства.

Отверточная сборка позволит концерну сэкономить на ввозных пошлинах: на готовые грузовики они составляют 25%, а на компоненты всего 10-15%.

по такому же пути пошли Volvo и Scania: не претендуя на новые договоры промсборки с Минэкономики России, Scania вообще не пользуется льготным режимом, а Volvo пока работает по старому соглашению.

Новый режим промышленной сборки не предусматривает выгод для производителей грузовиков, но ставит то же условие, что и произвдоителям аегковушек: обеспечивать производство 350 тысяч автомобилей в год по полному циклу. Выполнить такое требование, проивзодя грузовики, невозможно: за весь 2010 год в России, по данным АЕБ, было продано всего 158,3 тысяч грузовиков всех марок.

Владимир Беспалов, "ВТБ Капитал", в интервью для КОММЕРСАНТЪ:

« – У MAN все же есть ниша на растущем российском рынке. Во-первых, это более высокое качество и технические характеристики, во-вторых, сегмент магистральных тягачей пока не закрыт, хотя сборку подобных моделей в скором времени планирует начать альянс КамАЗ-Daimler».

Сборочные заводы в России по производству грузовиков уже есть у шведских производителей Scania, в Шушарах, и Volvo, в Калуге.



Источник: reuters.
Система Orphus