Бадминтон  сделали обязаловкой
03 ноябрь, 2011 10:29видео
В марте 2011 года стало известно, что министерство образования в обязательном порядке вводит в школьное расписание третий урок физической культуры для всех возрастов учащихся. Эти 45 минут не должны заменяться аудиторными, теоретическими занятиями или внеклассными мероприятиями

С 1 сентября 2012 года бадминтон станет обязательной дисциплиной для школьников России.

Об этом для СМИ сообщил Сергей Шахрай, член президентского совета по спорту, президент национальной федерации бадминтона.

Сергей Шахрай:

« – Бадминтон – это самый дешевый вид спорта, им занимаются все космонавты, начиная с Гагарина, потому что он дает необходимую нагрузку, развивает все группы мышц».

Когда школьники будут играть в бадминтон? Для этого будет использоваться третий час физкультуры, в обязательном порядке введённый в российских школах.

Почем у именно бадминтон, а не гимнастика, фехтование на саблях или, например, китайский цигун или русские городки?

Можно было бы организовать дзюдо или айкидо, ушу или карате для юношей, и художественную гимнастику для девушек – для этого не требуется ни футбольное поле, ни баскетбольная площадка, ни боксёрский ринг или борцовский ковёр, ни дорогостоящий инвентарь, как в теннисе или велоспорте.

Да мало ли спортивных дисциплин, гармонично развивающих тело и укрепляющих волю...?

Почему в школах должы играть именно в бадминтон?

История с обязательным бадминтоном в школах началась после показа на телеканалах сюжета о летнем подмосковном отдыхе Президента РФ Д. Медведева и Председателе правительства РФ В. Путина, когда они катаются на велосипедах и играют в бадминтон.

Остаётся только теряться в догадках о том, чем господин Шахрай с сотоварищами так угодили Министерству образования и, лично, гражданам Путину и Медведеву; и только догадываться о "цене вопроса", а, именно, о сумме взноса за причисление бадминтона к списку обязательных школьных предметов.

Нужен ли в школе третий физкультурный урок?

Ольга Серегина, заведующая кафедрой теории и методики физической культуры и спортивных дисциплин Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, в интервью для газеты "Молодой коммунар":

« – Повышать двигательную активность детей надо обязательно. Однако мы поняли, что с увеличением количества уроков физической культуры возникает множество проблем. Одна из них — нехватка учителей. Если количество работающих учителей не увеличивать, то на них ложится двойная нагрузка. А это, естественно, может отрицательно сказаться на качестве проведения занятий».

Заниматься оздоровлением или готовить спортсменов?

Ольга Серегина:

« – Еще один важный вопрос: чем именно заниматься на этом третьем уроке?»

В профессиональном образовательном сообществе проходят обсуждения этого вопроса, и, пока что, наметились четыре направления физического развития школьников:

  • Традиционная физкультура.
  • Сочетание традиционных и нетрадиционных дисциплин: хореография, шейпинг, аэробика, пилатес и подобных.
  • Спортизация: выбирается один базовый вид спорта, которым будут заниматься учащиеся на третьем уроке физкультуры.
  • Оздоровительное, с использованием элементов адаптивной физкультуры, для профилактики самых распространенных среди школьников заболеваний.

В новых федеральных образовательных стандартах, касающихся преподавания физкультуры в школе, помимо привычного «овладения умениями, навыками», сделан акцент на воспитание самостоятельности, более осознанного и ответственного отношения детей к своему здоровью.




11 июня 2011 года в подмосковной резиденции главы государства (президента) прошла встреча Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Как сообщается, президент и премьер обсудили текущие социально-экономические вопросы в неформальной обстановке.

После этого они покатались на велосипедах по живописной территории парка и поиграли в бадминтон, передает телекомпания НТВ. Игра с воланом проходила не на природе, а в спортивном зале.



Источник: По материалам газеты «Молодой коммунар».
Система Orphus