За последние 3 тыс лет население земли увеличилось в 100 раз
02 январь, 2014 13:31
Большую часть истории человечество росло очень медленно. Только в 1804 году население планеты достигло 1 млрд человек

Темп роста числа людей на планете последние 3-4 тысячи лет составляет 3,4% на поколение, благодаря чему количество людей за этот период увеличилось более чем в 100 раз, говорится в статье, сообщает издание ПМР новости со ссылкой на публикацию журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

В 1804 году население Земли достигло 1 млрд человек. С XIX века начинается стремительный рост населения планеты – к 1935 году на Земле жили уже 2 млрд человек.

Население Земли увеличивалось за счет европейских колоний в Азии и Африке: после передачи медицинских и промышленных технологий в колонии там резко сократилась смертность.

Сейчас число людей на Земле превышает 7 миллиардов. Традиционно считается, что рост человеческого населения начался с неолитической революции — перехода от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству. Для оценки скорости этого роста генетики используют мутации в геноме человека, которые накапливаются с относительно постоянной скоростью.

До настоящего момента все генетические исследования, посвященные оценке темпов роста численности человечества, основывались на расчетах распространенности вариантов генов. Гены кодируют важные для выживания организма белки и поэтому подвергаются действию естественного отбора, что путает результаты расчетов. Поэтому детальные оценки темпов роста, полученные в таких работах, могут различаться на порядки.

Элоди Газав (Elodie Gazave), Корнелльский университет в Итаке (США):

« – Мы рашили исследовать последовательности ДНК, которые никаких белков не кодируют. Нам удалось расшифровать геномы 500 американцев европейского происхождения, выбранных из почти 10 тысяч человек. Для таких исследований это является относительно большой выборкой».

В ходе исследований было обнаружено, что темп роста населения Земли за последние 3-4 тысячи лет составлял около 3,4% на поколение, что привело к более чем 100-кратному увеличению числа людей за это время.

Эти результаты могут быть использованы для исследования процессов естественного отбора в человеческой популяции и изучения полигенных наследственных болезней, таких как рак, диабет и многие другие.

Система Orphus