Службы экспресс-доставки отказываются принимать посылки из-за рубежа: новые таможенные правила 2014
24 январь, 2014 23:44
Международные операторы экспресс-доставки приостановили доставку посылок в адрес физических лиц, направленных из зарубежных стран

Новые правил доставки зарубежных посылок в значительной степени осложняют, до степени невозможности, доставку посылок из зарубежных интернет-магазинов российским покупателям.

Новые таможенные правила вступили в силу с 4 января 2014 года. Согласно документу, для получения посылки из-за рубежа гражданину необходимо предъявить: копию паспорта с регистрацией, копию заказа из интернет-магазина, фото заказанных товаров, оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа, подлинник договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты.

23 января ассоциация экспресс-перевозчиков, в которую входят DHL, DPN, "Пони Экспресс", СПСР, TNT, FedEx, UPS, опровергла сообщение о прекращении доставок в Россию экспресс-грузов. В ассоциации заявили, что не выпускали соответствующее письмо, передаёт ИТАР-ТАСС заявление Владимира Саркисова, президента ассоциации:

« – Это проект письма, который был направлен для обсуждения членам ассоциации. Кто-то поторопился и выложил его в интернет. Консолидированной позиции операторов по этому вопросу нет, каждая компания будет принимать решение самостоятельно».

Несколькими днями ранее в СМИ попал подготовленный, но не опубликованный документ, к котором Ассоциация экспресс-перевозчиков (АСЭП) объявила о прекращении доставки в Россию экспресс-грузов частным лицам. Причиной назывались изменения в порядке таможенного оформления этих товаров, вступившие в силу с начала года.

В документе, в частности, говорится:

« – Процедура таможенной очистки для международных посылок изменилась. В новых условиях объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Для индустрии экспресс-доставки сервис, предоставляемый нашим клиентам, сочетающий скорость, качество и надежность доставки в полном соответствии с местным законодательством, является ключевым элементом деятельности. Новый порядок делает невозможным оказание компаниями—членами АСЭП сервиса, ожидаемого нашими клиентами».

Операторы экспресс-доставки DHL Express и FedEx решили прекратить импорт в Россию всех товаров для личного пользования. Эта мера, по их заявлению, связана с ужесточением порядка оформления экспресс-грузов. Другие операторы не почувствовали изменений в отличие от «большой четверки» перевозчиков, в которую также входят UPS и TNT, у них есть почтовая лицензия, и требования к ним на таможне не столь жесткие.

Юрий Шевченко, вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России:

« – С 27 января 2014 года компания DHL Express приняла решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования. Компания уже с 2010 года не импортирует в Россию грузы для физических лиц, за исключением нескольких проектов. С этого месяца список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес частных покупателей увеличился и пополнился новыми требованиями. Это приводит к тому, что на таможню поступает больше грузов, чем выходит из неё».

На доставке по России новые правила никак не скажутся. Так, шашлычница Нептун 001, купленная в интернет-магазине ГлобалТорг, без каких-либо препятствий может быть доставлена в любую точку России.

Пресс-секретарь СПСР-Экспресс так прокомментировал новый таможенный порядок:

« – Таможенное законодательство не изменилось, порядок таможенного оформления почтовых отправлений в Россию также остался практически прежним. Мы работаем в обычном, штатном режиме».

Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли:

« – DHL, FedEx, UPS и TNT по каким-то причинам не получают почтовую лицензию и остаются в России грузоперевозчиками. Поэтому требования к ним при оформлении товаров отличаются от тех, что предъявляются к почтовым компаниям. Эти компании перевозят меньше 2% товаров в России, порядка 95% товаров приходится на "Почту России"».

Система Orphus