В вагонх метро установят видео наблюдение в реальном времени
18 февраль, 2014 02:54
«Компания ТрансТелеКом» (ТТК, «дочка» РЖД) ведет переговоры с руководством московского метрооб организации видеонаблюдения в вагонах. Данные с камер из движущегося поезда предполагается передавать в диспетчерский пункт в режиме реального времени

ТТК уже завершила разработку пилотного проекта в метро Нижнего Новгорода, обеспечив видеонаблюдение в вагонах подвижного состава. На перегоне от метромоста через Оку до станции «Горьковская» был организован участок беспроводной широкополосной сети с использованием Wi-Fi. Сеть позволила обеспечить передачу изображения с видеокамер, установленных в вагонах, в центральный диспетчерский пункт метрополитена в режиме реального времени.

Для решения такой задачи используется оборудование и программное обеспечение намного сложнее тех, которые устанавливают в сложнее той, котовидеодомофоны. В настоящее время ТТК обсуждает условия коммерческой реализации аналогичных проектов в других городах, в том числе ведутся переговоры и с московским метрополитеном.

Татьяна Семенова, вице-президент по корпоративным коммуникациям ТТК:

« – Уникальность решения ТТК заключается в организации выделенной широкополосной беспроводной сети, которая объединяет базовые станции в тоннеле и диспетчерском пункте метрополитена с камерами и передающими модулями в вагонах. Средняя скорость передачи данных при движении поезда — 100 Мбит/с».

Такая сеть не предусматривает организацию доступа в Интернет для пассажиров метро: вся пропускная способность сети используется для трансляции видео с камер, кстановленных в вагонах. Одновременно в сети могут транслироваться видеотрансляции с 32 камер (8 вагонов в составе и 4 состава на линии в один момент времени).

В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы поясняют:

« – Московский метрополитен нацелен на повышение качества обслуживания пассажиров, в том числе совершенствование всех систем связи и сервисов, с этим связанных, систем безопасности пассажиров, в том числе видеонаблюдения в вагонах и на платформах. Компания ТТК — один из лидеров в стране в области связи и коммуникаций, организации выделенных систем связи, как и многие другие компании, обращается с предложениями как в департамент, так и в Московский метрополитен. При этом разработка и внедрение любых технических и технологических нововведений любой из компаний-участников возможна только после проведения конкурсных процедур метрополитена».

ТТК даже рассматривает возможность вступления в международную ассоциацию «Метро», объединяющую метрополитены России и стран СНГ, а также предприятия, производящие для метрополитенов технические средства и различное оборудование.

Специалисты МГТС по беспроводной передаче данных комментируют:

« – Самое сложное при работе в метрополитене — не техническое решение, а то, что получить изображение хорошего качества для обработки через Wi-Fi сложно в силу ограничений самой технологии, а также затемнения и постоянного движения поезда. В Москве к этому добавляется вопрос с ценой установки базовых станций, которые могли бы увеличить мощность сигнала и улучшить качество видеоизображения».

Все новые выгоны, которые закупает столичный метрополитен уже на заводе оснащаются системами видеонаблюдения.

В рамках обновления парка подвижного состава ежегодно происходит замена примерно 8% вагонов (план на 2014 год — 393 новых вагона). Но по технологии ТТК оснастить оборудованием, необходимым для передачи видеоизображения, можно будет любые вагоны, в том числе старые.

В Департаменте транспорта Москвы рассказали, что в настоящее время из 5 тыс вагонов Московского метро системой видеонаблюдения оборудована более 1 тыс вагонов.

Данные с камер на Кольцевой, Замоскворецкой и Сокольнической линиях передаются в режиме реального времени в ситуационный центр метрополитена, так как в туннелях смонтирована современная линия передачи данных.

На других линиях всё видео записывается на физический носитель в вагоне, и к нему можно получить доступ при заходе состава в депо. Планируется к 2020 году подключить все линии Московского метро к ситуационному центру метрополитена.

Система Orphus