С 1 апреля изменятся правила обучения на водительские права
10 марта, 2014 19:14
Осенью 2013 года в действие вступили поправки к законам «Об образовании» и «О безопасности дорожного движения», которые предусматривают не только новые категории и подкатегории водительских удостоверений, но и реформу системы подготовки водителей

С 1 апреля 2014 года изменятся правила обучения и сдачи экзаменов на водительские права. Вместе этим будет повышена оплата за обучение в автошколах.

Осенью 2013 года в действие вступили поправки к законам «Об образовании» и «О безопасности дорожного движения», которые предусматривают не только новые категории и подкатегории водительских удостоверений, но и реформу системы подготовки водителей. По состоянию на март месяц учебные программы, также как и правила, по которым ГИБДД должна принимать экзамены, до сих пор находятся в разработке.

К 1 апреля Министерство юстиции должно утвердить сразу три проекта:

  • Программы, разработанные Минобрнауки для каждой категории и подкатегории водтельских прав. С декабря 2013 года в них появился ряд важных доработок: например, добавлены отдельные курсы переподготовки с «младших» категорий на «старшие», а также подпрограммы для учебы на машинах с «автоматами».
  • Вдвое, до 20 часов, сократился курс изучения устройства автомобилей категории В, а минимальный объем практических занятий (вождение) будет увеличен с 54 академических до 54 астрономических часов.
  • Должен быть утвержден и доработанный проект правил приема экзаменов: сдавать их разрешат прямо в автошколе, но в присутствии экзаменатора из ГИБДД. Инспектор будет выезжать не во все автошколы, а только в те, у которых «теорию» с первого раза сдают не меньше 80% выпускников, а «площадку» — не менее 70%.

По новым правилам, экзаменатор должен быть не моложе 25 лет, с высшим образованием (а не средним, как сейчас) и как минимум с пятилетним водительским стажем (вместо нынешних трех лет).

Из практической части экзамена на площадке исчезнет «змейка», но добавятся проезд модели регулируемого перекрестка, остановка для высадки пассажиров и экстренное торможение.

Одно из главных изменений: студент, который успешно прошел теоретический экзамен, теперь имеет не три месяца, а полгода на сдачу вождения. В случае неудачи на площадке повторная попытка дается только через неделю, а если неудачной была и вторая попытка, то ещё через месяц.

ГИБДД разработала правила возврата изъятого водительского удостоверения. Для этого придется сдавать теоретический экзамен: сделать это можно и раньше, чем закончится срок лишения, но только после того, как пройдет его половина.

При изъятии водительских прав за вождение в нетрезвом виде или отказе от освидетельствования или ДТП с пострадавшими, то потребуется предоставить и медсправку.

По новым правилам автошколы становятся образовательными учреждениями, а это означает, что на них распространяется и контроль со стороны Рособрнадзора. Если при проверке у школы не окажется учебных программ и документов, подтверждающих нормативную укомплектованность материально-учебной базы,, то ей грозит штраф (примерно 100—150 тысяч руб­лей) и дается 45—90 суток на устранение всех нарушений.

Для сравнения, официально Купить Водительское удостоверение в Москве предлагают за 23 тыс рублей; в таком случае оплата за "покупку водительских прав" будет оплатой за курс обучения вождения в автошколе.

По данным ГИБДД, в России зарегистрировано восемь тысяч автошкол, через которые ежегодно проходит около 2,5 млн обучающихся.

Но к началу марта 2014 года после проверок в регионах была приостановлена деятельность уже 108 школ. А что касается цен, то в городах-миллионниках нынешний (в среднем трехмесячный) курс обучения на категории А, В, С и D превратится в шестимесячный, а стоимость обучения может подняться до 100 тысяч рублей.

Система Orphus