Новые власти Крыма собираются перенаправить железнодорожное сообщение на паромы в обход Украины
09 марта, 2014 21:13
Правительство Крыма планирует организовать паромную переправу железнодорожных составов между Крымом и Краснодарским краем России. Также Власти планируют сооружение моста Крым-Кубань и газопровода Крым-Кубань
Рустам Темиргалиев, первый вице-премьер автономной республики Крым:
« – Мы рассчитываем на перезагрузку железнодорожных потоков через паром на Кубань. Мы ожидаем, что будет быстрыми темпами строиться мост через Керченский пролив Крым-Кубань. Также власти Крыма планируют строительство в Крыму парогазовой электростанции, которая полностью обеспечит автономность энергосистемы полуострова, а также газопровода Крым-Кубань».

Причиной такого заявления стало отключение Крыма, по инициативе Украины, от электронной системы продажи билетов. Темиргалиев пояснил:

« – Железная дорога Украины отключила базу по продаже железнодорожных билетов и отменила продажи этих билетов из Киева в Крым и обратно».

Учёные считают: строить мост Крым-Кубань нецелесообразно и слишком дорого

2011 году на научной конференции «Экологическая напряженность восточной части приморских районов Керченского полуострова» Наталья Сытник, сотрудник кафедры «Экологии и окружающей среды» КЭГИ ТНУ, рассказала о климатических препятствиях, превращающих строительство моста в фантастически дорогое предприятие:

« – Мощные девятибалльные шторма наблюдаются в керчеснском регионе чаще всего в феврале, марте и ноябре. Для того, чтобы мост выдержал такие перегрузки, его конструкции должны иметь небывалый запас прочности, максимальные масштабы укрепления в грунте. Соответственно, это делает мост чрезвычайно дорогим и опасным».

3 марта 2014 года Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании дочерней структуры госкомпании «Российские автомобильные дороги», которая будет выступать заказчиком инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства моста через Керченский пролив. Согласно распоряжению, указанные работы должны быть завершены к 1 ноября 2014 года. Финансирование поручено обеспечить Внешэкономбанку.

Где будет располагаться мост между Крымом и Кубанью?

Согласно проекту, длина моста через Керченский пролив составит 4,5 км, ширина – 22 м, высота – 50 м над уровнем моря. У краев моста будут находиться пешеходные тротуары и две полосы для движения автотранспорта шириной 7,5 м каждая. В центре, между автомобильными полосами, будут проложены одна или две железнодорожных колеи.

Мост через Керченский пролив, мог бы сократить общий транспортный путь из украинского Херсона в Новороссийск сразу на 450 км. Транспортный переход способен обеспечить перемещение через Керченский пролив до 10 млн человек в год. Планируется также транспортировать по мосту через пролив сжиженный газ в железнодорожных и автомобильных цистернах. В настоящее время в Керченском проливе между российской Таманью (порт Кавказ) и украинской Керчью действуют только автомобильная паромная переправа и железнодорожный паром для грузов.

В июле 2000 года тогдашний председатель Верховной рады Крыма Леонид Грач и мэр Москвы Юрий Лужков подписали протокол о строительстве объекта, после чего была зарегистрирована совместная структура, призванная реализовать данный проект – ОАО «Крымский мост». Из-за политической нестабильности на Украине реализация проекта была отложена.

В 2007 году на форуме «Сочи-2007» крымские власти попытались поднять вопрос строительства моста и представили проект, разработанный российской фирмой «Спецфундаментстрой». Герман Греф, возглавлявший в то время Министерство экономического развития и торговли РФ, выступая на Форумме подтвердил заинтересованность российской стороны.

Герман Греф:

« – Россия готова профинансировать строительство моста Крым-Краснодар в полном объеме. Но также мы можем рассмотреть вариант и совместного финансирования из государственных бюджетов Украины и РФ. По проекту "Спецфундаментстрой", сооружение моста и транспортного перехода в ценах 2007 обошлось бы в $480 млн».

В 2008 году МИД Украины заблокировал строительство моста по политическим причинам.

Анатолий Гриценко, спикер Верховного совета Крыма в 2008 году пояснил:

« – МИД Украины запретил финансировать из бюджета страны проектирование и строительство моста, пока два государства не согласуют, где именно по дну Керченского пролива проляжет российско-украинская граница. Мы [Верхнвный совет Крыма] просим , чтобы комиссия "Ющенко – Медведев" [президенты Украины и России в 2008 году] рассмотрела этот вопрос на своем заседании и дала рекомендации Кабинету министров Украины и правительству Российской Федерации совместно включиться в реализацию данного проекта. Все технические вопросы со строительством моста решены».

Керченские экологи сомневаются в возможности сооружения моста Крым-Кубань

В 2011 году на научной конференции «Экологическая напряженность восточной части приморских районов Керченского полуострова» керченские ученых-экологи назвали проект моста "провальным".

В докладе, заслушанном на конференции, учёные пояснили климатические особенности пролива и возникающие в связи с этим технические сложности.

Наталья Сытник, сотрудник кафедры «Экологии и окружающей среды» КЭГИ ТНУ:

« – Расчетная сейсмичность керченского региона 8-9 баллов. Суровые зимы наблюдаются в этом регионе 1 раз в пять лет. Средняя мощность ледового покрова составляет 30 см, максимальная 64 см. Скорость ветра в это районе 1 раз в году достигает 25 м/с секунду, один раз в пятьдесят лет 32 м/с. Мощные девятибалльные шторма наблюдаются чаще всего в феврале, марте и ноябре. Для того, чтобы мост выдержал такие перегрузки, его конструкции должны иметь небывалый запас прочности, максимальные масштабы укрепления в грунте. Соответственно, это делает мост чрезвычайно дорогим и опасным. Данный мост может выстоять, если будет иметь десятикратный запас прочности, а это значит что как крымский, так и таманский берег нужно будет полностью заковать в железо».

Система Orphus