События в Украине влияют на бизнес российских предприятий
14 марта, 2014 23:34
Россия не имеет планов вторжения на юго-восток Украины, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров прошедших 14 марта в Лондоне переговоров с госсекретарем США Джоном Керри

Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ, из заявления после переговоров 14 марта с госсекретарем США Джоном Керри :

« – РФ никаких планов вторжения в юго-восточный регион Украины не имеет и не может иметь. Исходим из того, что права русских, права венгров, права болгар, как и, собственно, украинцев, обязательно должны быть обеспечены, должны быть защищены».

Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат»:

« – Западные чиновники на самом деле не желают ссориться с Кремлем по-настоящему, в том числе из коммерческих соображений. Пока мы видим довольно специфическую критику российской власти, та же Ангела Меркель делает громкие заявления, но на деле пока это не выливается в серьезные санкции. Совсем резко высказываются только Прибалтика и Польша, которые в силу экс-советского прошлого настроены на критику России».

Если Украина заключит соглашения об экономическом сообществе с Евросоюзом, то российские компании такие, ВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ сильно проиграют на международном рынке.

Игорь Коровкин, исполнительный директор объединения автопроизводителей России (ОАР) :

« – У России значительные преференции в плане импорта на Украину, если все это отменят, то наши машины фактически сравняются в цене с иномарками, и тогда конкурировать будет сложно».

Уменьшение объёма экспорта напрямую отразятся на производителях запасных частей, и это уже сразу же после украинских событий ощутили на себе компании, выпускающие запчасти Камаз.

Речь идёт о прекращении поставок грузовиков КАМАЗ с начала 2014 года и, как следствие, снижения объема поставок запчастей на внешние рынки.

Издание AUTO-Consulting обратилось в дистрибьюторскую компанию «КАМАЗ Украина», но там не смогли нам сообщить причины прекращения экспортных поставок. Ситуацию, когда политические события в Украине совпали, якобы, с экономическими решениями КАМАЗ, смог прояснить Олег Афанасьев, руководитель пресс-службы ОАО "КАМАЗ".

Олег Афанасьев:

« – Никакой политики в решении КАМАЗа ограничить поставки грузовиков в Украину нет. Прекращение поставок носят чисто экономический характер. В конце прошлого года на складах наших украинских дилеров был создан запас техники в объеме около 200 грузовиков. С начала этого года в силу понятных причин и девальвации гривны, спрос на технику со стороны украинских потребителей почти прекратился. Если в январе машины еще хоть как-то продавались, то в феврале не было продано ни одного автомобиля».

В такой ситуации продолжать накапливать складские запасы с экономической точки зрения бессмысленно, поэтому и было принято решение остановить поставки КАМАЗ в Украину до момента повышения покупательского спроса

Дилерская сеть КАМАЗа в Украине продолжает работать, продавать имеющуюся на складах технику и выполнять сервис. Но из-за экономической ситуации потребует поддержки со стороны головной компании. В ОАО «КАМАЗ» это понимают и прорабатывают действия, направленные на оздоровление ситуации у украинских дилеров.

По данным аналитического агентства AUTO-Consulting, ограничил поставку в Украину техники и белорусский МАЗ, также по экономическим соображениям. Такой ситуацией сейчас пытается воспользоваться украинский КрАЗ, который с начала года снизил цены на 10%, а с 12 марта зафиксировал их по курсу 8,5 грн/$ и еще понизил на 5%.

Система Orphus