Платные парковки в Туле заработают с 15 октября 2015 года
01 июль, 2015 23:15фото
Два месяца парковки будут работать бесплатно. Администрации города требуется время на закупку техсредств и оборудование ими парковок. Кроме того, таким образом власти хотят приучить горожан к необходимости платить за парковку
Схема и расположение зон платных парковок в Туле, сентябрь 2015
Схема и расположение зон платных парковок в Туле, сентябрь 2015

15 октября 2015 года в Туле начинается "эксперимент" по взиманию оплаты за парковку автомобилей в черте города. Организаторы  "эксперимента" не скрывают, что намерены, рано или поздно, запустить систему платных парковок в "режиме эксплуатации".

Ранее чиновники сообщали, что  платные парковки на улицах города должны будут заработать с 15 сентября 2015 года, но уже 1 июля на  улицах города появились дорожные знаки закрытые черной плёнкой. Под плёнкой можно разглядеть назначение знаков: "Парковка" и "Одностороннее движение".

Позже дата введения оплаты за парковку была перенесена на один месяц, на 15 октября.

Обновлено: 14-окт-2015.

Что известно об оплате уже накануне запуска?

Схема платной парковки в Туле и схема одностороннего движения, способы оплаты, нормативные акты, стоимость абонементов.

  • Плата за парковку будет взиматься с 9:00 до 19:00, за исключением выходных и праздничных дней. 
  • Один час парковки в границах зоны №1 стоит 20 рублей (+5% комиссия при оплате через мобильное приложение или на официальном портале tulaparking.ru).
  • Один час парковки в границах зоны №2 стоит 10 рублей (также +5% комиссия).

Вначале организаторы предполагали ввести 3 парковочных зоны (старая карта трёх парковочных зон). На момент 15 октября платными парковки будут только на территории двух зон:

  • Зона №1 расположена в центральной – исторической – части  Тулы и ограничена с трех сторон ул. Советской и рекой Упа.
  • Зона №2  покрывает территорию  Центрального, Советского и Привокзального округов  Тулы.

Проект обустройства платных парковок был рассмотрен Тульской городской Думой ещё  22 апреля. Тогда депутаты не смогли принять однозначное решение, но по сути своей платные парковки более чем выгодны чиновникам и коммерческим организациям, обслуживающим интересы власти.

Очевидно, что "одним указом" превращая бесплатное городское пространство в платно-принудительную услугу, чиновники и бизнесмены создают для себя стабильную кормушку неиссякаемый источник доходов за счёт а) оплаты за парковку автомобилей, б) штрафов за отказ от оплаты.

Андрей Нагайцев, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы комментирует еженедельнику СЛОБОДА:

« – Платные парковки  уже с 15 июля, но пока без взимания платы. В течение двух месяцев администрация закупит оборудование для парковок, а туляки смогут привыкнуть к изменениям и изучить места, где платные парковки вводятся.

Парковки будут обустроены на автодорогах общего пользования. Проект не предусматривает никаких дополнительных работ для обеспечения формальной "цели ведения платных парковок: разгрузить улицы города". Ни парковочных карманов за пределами проезжей части, ни многоярусных паркингов, ни перехватывающих парковок.

Площадки платных парковок уже назначены на автодорогах общего пользования, а это значит, что они занимают некоторую площадь (одну полосу) проезжей части.

Где улицы узкие, там вводится –  на многих центральных улицах уже введено – одностороннее движение. В местах, где уже имеются оборудованные парковочные карманы, вводится оплата за пользование бесплатным воздухом ими. 

Все городские платные парковки (а бесплатных парковочных мест  в городе не должно оставаться, иначе на платных будут парковаться мало и лишь по крайней необходимости ) оборудуют «Паркоматами».

Парковочное место необходимо будет оплатить не позднее чем через 15 минут после постановки транспортного средства на стоянку.

Проектом предусмотрено три зоны (на фото) организации платных городских парковок:

  • I зона (на фото выделена красным цветом): коэффициент  1,5.
  • II зона (на фото - синим цветом):  коэффициент  1,5.
  • III зона - территория муниципального образования город Тула, не указанная в I и II зонах: коэффициент  1.

Формула расчёта стоимости одного часа стоянки  приводится ниже.

Андрей Нагайцев, комментирует еженедельнику СЛОБОДА:

« – В конце июля на некоторых тульских улицах были установлены знаки "Парковка" и "Одностороннее движение". Знаки были установлены согласно договору с подрядной организацией. Но вводиться они будут согласно срокам».

Одностороннее движение на семи улицах Тулы будет введено с 15 июля (рабочая дата):

  • улице Пирогова (от ул. Советской до ул. Л. Толстого) и М. Смирнова (от ул. Л. Толстого до ул. Пирогова);
  • улице Гоголевская (от ул. Халтурина до ул. Тимирязева) и Л. Толстого (от ул. Тимирязева до ул. Фрунзе);
  • улице Бундурина (от ул. Каминского до ул. Первомайская);
  • улице Сойфера (от ул. Халтурина до ул. Фрунзе)
  • улице Свободы (от ул. Первомайской до ул. Каминского).

На сегодняшний день одностороннее движение назначено на улицах Тургеневская, Жуковского и Пролетарской (на участке от улицы Гармонной до Ложевой).

Парковки станут доступны для туляков, пока что в бесплатном режиме,также с 15 июля

С 15 сентября (также рабочая дата) работники МКУ «Автохозяйство» начнут взимать плату за парковочные места.

Для расчёта стоимости одного часа стоянки используется формула:

P = Сп * Кз * Кп, где: 

  • P  -  размер платы за пользование 1 парковочным местом платной парковки, руб/час;
  • Сп  -  базовая ставка размера платы за пользование 1 парковочным местом парковки. Базовая ставка (Сп) за пользование одним парковочным местом в течение часа составляет 20 рублей.;
  • Кз  -  коэффициент зоны месторасположения платной парковки, соответствующий территориальной зоне организации платных городских парковок.
  • Кп  -  коэффициент, дифференцирующий размер платы за пользование платной парковкой, в зависимости от вида и размеров автотранспортных средств.
    •  Мотоциклы, легковые автомобили, фургоны, микроавтобусы, грузовые автомобили категории «В» длиной до 5 м включительно: коэффициент  1.
    • Легковые автомобили с прицепом, грузовые автомобили, Трейлеры (автодома), автобусы от 5 м до 10 м включительно: коэффициент  2.
    • Транспортные средства общей габаритной длиной свыше 10 метров: коэффициент  4.

  Проект постановления предусматривает  возможность бесплатной парковки для:

  • автомобилей экстренных служб (скорая, пожарные, полиция и т. п.).
  • автомобилей, принадлежащих участникам ВОВ, узникам концлагерей.
  • автомобилей жителей домов, расположенных в зоне платной парковки (в случае, если парковка рядом с их домом невозможна или запрещена). В этом случае житель должен будет получить резидентное парковочное разрешение на срок не менее шести месяцев на основании паспорта и документов на автомобиль. Орган, который будет этим заниматься, установит администрация города.
  • автомобилей инвалидов (по зрению, по слуху, колясочников, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата).

Обслуживание платных парковок в Туле возложено на МКУ «Автохозяйство». Предприятие будет следить за внешним видом, разметкой и за поступлением средств от парковки.

 

Московская компания "Флаги Мирового Класса" выпускает на собственном производстве флаги любой тематики, размера и формы, геральдическую вышивку, штандарты, знамёна, спортивную и специальную форму с символикой, флагштоки. Продукция выпускается по технологиям DDP Meteo Stable Bubble Jet Thermo Chemical Printing, DDP Piezo Sublimation Printing, Vacuum Thermo Chemical Printing Technology.

Система Orphus